Джонг Йонг Юн

О вендинге

Мэр Москвы признал необходимость прекращениярозничной торговли в метро

В апреле созданная поинициативе МВД межведомственнаяантитеррористическая комиссия пришла к выводу,что объекты торговли необходимо вывести запределы помещений метро в связи с угрозойзакладки в них взрывных устройств. 23 апреля былоподписано решение обязать Московскийметрополитен «до 1 июня 2004 года запретитьторговлю в метрополитене, размещение игровыхавтоматов и объектов общественного питания». Доконца мая департаменты потребительского рынка итранспорта и связи должны были на основе этогодокумента подготовить текст постановленияправительства. Постановление не появилось до сихпор.
Одно из основных условий, при которых торговляпрессой в метро и около него может все-такисохраниться,- масштабное реформирование системыпродаж. По сведениям Ъ, до конца недели столичныйкомитет по телекоммуникациям и СМИ намеренпредставить московскому правительствусоответствующую программу действий. «Ручников»и лоточников из метро, очевидно, уберут, часть ихмест займут современные киоски и торговыеавтоматы. В Гильдии издателей периодическойпечати (ГИПП) и в комитете по СМИ намерены такжеразработать компенсационную программу: получитьразрешения на установку новых киосков в городевместо потерянных точек в метро.
Средства на проведение реформы распространенияв метро (а в дальнейшем и во всем городе) готовыпредоставить сами издатели. пишет "Коммерсант".

В школах Москвы появятся фито-бары и интернет-кафе

Московскиевласти (РФ) намерены развивать исовершенствовать систему питания детей вгородских школах. С этой целью в Москве вближайшие два года построят 2 новых комбинаташкольного питания. Кроме того, намеченореконструировать и модернизировать 8 школьныхкомбинатов, которые оснастят новейшимторгово-технологическим оборудованием. В 9школьных комбинатах ещё дополнительно откроютспециализированные цехи, в которых установятлинии по производству полуфабрикатов. Помимоэтого, теперь во внеурочное время московскиешкольники смогут отведать полезные для здоровьяфито-коктейли и травяные чаи, а также отдохнуть винтернет-баре, не покидая стен школы. В школахстолицы РФ установят также 2 тысячи торговыхавтоматов. Пищеблоки 782 школ города уже прошлимодернизацию. Здесь установлено новоеоборудование, позволяющее организовать питаниедетей по двум принципам: шведский стол; ибортовое питание. В первом случае дети сами могутвыбирать себе блюда из предложенных двухрационов. Эта еда готовится вомногофункциональной посуде, что позволяетзначительно сократить время приготовления ираздачи пищи. Во втором случае - готовыеполуфабрикаты разогреваются в конвекционныхпечах. Об этом сообщает сайт osvita.org.ua.

Железныйпродавец - исторические факты

Железнымипродавцами, то есть аппаратами по продаже всякойвсячины: шоколадок, чипсов, кофе, колы и т.п. –сегодня вряд ли кого удастся удивить. Мы к ним ужепривыкли и почти без страха отдаем бездушноймашине свои купюры и монеты. Правда, иногдаслучаются накладки: то аппарат категорическиотказывается принимать денежку, то сдачи от негоне дождешься, то выбранная шоколадка застреваетгде-то в недрах агрегата и приходится применятьгрубую физическую силу. Но в целом эти"продавцы" работают удовлетворительно.Главное, в отличие от живых, не хамят и непереспрашивают по сто раз, что именно мы хотимполучить за свои деньги. Однако нельзя сказать,что торговые аппараты для нашей страны такое ужновое явление. Достаточно вспомнить довольновнушительные советские устройства по продажегазировки – те, что за одну копейку наливалистакан воды без сиропа, а за три – с сиропом.Кстати, эти автопоилки совершенно не отвечалитребованиям санитарных норм, так как стаканчик,куда наливалась вожделенная влага, был неодноразовый, а стеклянный. Хорошо вымыть его былопроблематично, поэтому нам,  детям, многиевзрослые запрещали пить оттуда воду, запугиваястрашными историями о микробах и разныхнеизлечимых болезнях, которые мы моглиподхватить, утолив жажду газировочкой. Крометого, с самими стаканами существовала и другаяпроблема – их частенько похищали любителисообразить на троих. Еще некоторые трудностивозникали с медной мелочью, но это положение былоисправлено установкой аппаратов, которыеразменивали "серебро" на медяки. Большевсего народ радовали, конечно, агрегаты пивные.Они, во-первых, в некоторой степени решалипроблему очередей, во-вторых, пиво в автопоилкестоило гораздо дешевле, нежели в барах. Кружка –20 копеек. Впрочем, полную кружку автомат никогдане наливал... Естественно, и здесь ни о какойгигиене  не могло быть и  речи, но на это уже мало кто обращал внимание.  К тому же, можнобыло налить пивка в принесенную с собой емкость.Некоторые запасались стеклянными банками,некоторые таскали с собой мерные пластмассовыекружки (такая была и у меня).

Еще я припоминаюавтоматы, разливающие подсолнечное масло,газетные автоматы. А в южных городах, говорят,стояли аппараты, торгующие вином!"Спичечных" автоматов я что-то не помню, нобыли и такие. Зато однажды (еще при советскойвласти) я набрел в Москве на некий магазинсамообслуживания, где вдоль стены стояли машины,отпускающие бутерброды, глазированные сырки ипрочую нехитрую снедь. Вот такими были советские"жестянки"!

Постепенно этичудеса отечественной инженерной мысли пришли внегодность. Вновь автоматы появились у настолько в конце 90-х годов и были уже импортными.Впрочем, как я недавно выяснил, первый торговыйавтомат у нас появился аж до революции. Более сталет назад в Петербурге с помощью некогомеханизма фирма "Жорж Борман" собираласьпродавать горожанам и гостям столицы шоколад вплитках. Торговые автоматы "от Бормана"весьма напоминали современные и в качествеоплаты принимали 15-копеечные монеты.

Вообще,торговать без участия человека придумали давно– еще в XVII в. в одной английской пивной былустановлен торговый автомат по продаже табакадля трубок. А родиной современных торговыхавтоматов стала Япония. Первый рабочий автоматтам был сделан в 1904 году и продавал марки иоткрытки. Но широкое использование механическихпродавцов в Японии началось лишь после Второймировой войны. В 50-е годы особым успехомпользовались торговые автоматы, разливавшие сок.Не меньшую любовь снискали кофейные автоматы сбумажным стаканчиком (сейчас, кстати, имипользуются реже: японцам с их исключительнойчистоплотностью подобная система в последниегоды стала казаться недостаточно гигиеничной). В1967 г., когда монетный двор выпустил монетыдостоинством в 100 йен в дополнение к монетамменьшего достоинства, начался бум торговыхавтоматов; к 1998 г. их в Стране восходящего солнцабыло уже 5,5 миллионов. Хотя лидером по числуторговых автоматов Япония не является – этачесть принадлежит Соединенным Штатам. Тем неменее, в пересчете на душу населения в Японии ихвсе же больше – один на 23 человека, по сравнению с35 в США.

Современные"железные продавцы" сегодня торгуют:сигаретами, жевательной резинкой,презервативами, игрушками, интернет-карточками,различными горячими и холодными напитками... Втой же Японии, например, с помощью автомата можнокупить свежий воздух, а в Англии – одноразовыезонтики. Причем автоматы становятся из года в годвсе "умнее". Некоторые из них соединенытелефонными линиями с компьютерами в конторах посбыту, что позволяет компаниям мгновеннозагружать информацию и узнавать, какие запасыостались в каждом из автоматов.

Неужеликогда-нибудь искусственные продавцыокончательно заменят своих коллег из плоти икрови? С одной стороны, это вроде бы и неплохо, сдругой – несколько печалит. Потому что живогообщения в мире становится все меньше и меньше.Сообщает "Утренняя газета".

О компании Торговые автоматы Специальное предложение Сервис Рекомендации по бизнесу Контакты Вендинг бизнес Платежные системы Обучение Вакансии